Каждый год ученые открывают все новые удивительные планеты о существовании которых человек раньше и не подозревал. Каждое открытое небесное тело по-своему прекрасна и необычное составом и формой размерам и массой, а есть и такие объекты, в которые совсем не просто поверить. Как думаете что общего между планетой и пенопластом, которыми стены утепляют? Очень скоро узнаем ответ.

Объект Кельт 11 б вращается вокруг довольно яркой звезды под названием hd 93 396 или кельт 11. Астрономы обнаружили эту планету при помощи транзитного метода. Ученые в поиске новых миров ищут с помощью этого метода объекты, которые проходят на фоне диска родительской звезды, это и есть транзитный метод. Во время транзита блеск звезды падает, что можно зарегистрировать с помощью сверх чувствительного фотометра.

Для поиска был выбран система – кельт, которая представляет собой чрезвычайно маленькие телескопы, они предназначены для наблюдения за более яркими звездами недоступными для наземных обсерваторий. Это интересная система состоит из двух телескопов 1 в США, а другой в южной Африке, кстати как вы понимаете звезду назвали в честь телескопа а планету о которой пойдет дальше речь в честь самой звезды.

Планета кельт 11 б и ее родительская звезда находится в созвездии льва дистанция до земли 320 световых лет. Планета представляет собой достаточно большой даже огромный мир, который является одним из самых раздутых наименее плотных планет известных на сегодняшний день. По оценкам исследователей он на 40 процентов больше Юпитера и в 5 раз легче его, вероятнее всего. Причиной тому служит рыхлая атмосфера откуда и пошло сравнении с пенопластом, это раздувшиеся планета по плотности напоминает пенопласт. Понятное дело никакого пенопласта в составе планеты нет, это лишь аналогия.

Кроме этого ученым удалось выяснить, что у планеты кельт 11 б наибольшая высота однородности атмосферы из всех известных науке, у Сатурна например она составляет 60 километров, а у Земли в 8 километров. Но Кельт 11 б бьет все рекорды высота однородности атмосферы здесь две 2763 километров. Руководитель исследования Джошуа Пеппер говорит, что Кельт 11 б является предельной версии газовой планеты, больше уже некуда.

Она вращается очень близко к своей звезде совершая один оборот вокруг нее менее чем за пять дней. Сама звезда Кельт 11 использует такое близкое расстояние в своих целях она употребляет ядерное топливо планеты и превращается в красный гигант. Так что где-то через сто миллионов лет звезда расширится до таких размеров, что полностью поглотит нашу бедную пенопластовую планету, а пока что данная находка может сослужить нам на земле неплохую службу. Поскольку звезда кельт 11 очень яркая во время прохождения планеты ее яркость уменьшается на 0,3 процента, именно это и позволяет точно измерять атмосферу почти одноименной планеты.

планета kelt 11

В перспективе данная система может стать одной из передовых в изучении экзопланет считает Пеппер она поможет астрономам разработать наилучшие инструменты для исследования типа газа в атмосфере, что особенно полезно в поиске обитаемых миров.

Кроме этого в 2019 году у землян появится очень мощный прибор в подмогу, телескоп Джеймс Вебб, он сможет прояснить некоторые детали, даст ответы на некоторые вопросы и конечно продвинет намного дальше наши познания в космонавтике.

Также актуально