Астрономы  обнаружили две экзопланеты у звезды Тигардена, которая находится всего в 12,5 световых годах от Солнца.

Обе планеты похожи по размерам и массе на Землю и находятся в зоне обитаемости, что делает эту систему одной из самых интересных для изучения с помощью крупных наземных телескопов.

Система Тигардена находится в 12,5 световых годах от Земли в созвездии Овна. Она представляет собой старый (возраст более 8 млн лет) красный карлик спектрального типа M7. Ее эффективная температура составляет 2904 кельвин, масса — 0,089 массы Солнца, а радиус — 0,107 радиуса Солнца. Звезда крайне тусклая, из-за чего ее открыли лишь в 2003 году. Интересной особенностью звезды Тигардена является то, что она находится очень близко к плоскости орбиты Земли вокруг Солнца и гипотетический наблюдатель в этой системе сможет наблюдать прохождения по Солнцу в период с 2044 по 2496 год Земли, Меркурия и Марса.

система Тигардена

Оценки масс планет  звездной системы Тигардена  и c равны, соответственно, 1,25 и 1,33 масс Земли, а периоды обращения вокруг звезды составляют 4,91 и 11,4 земных дня. Они находятся в зоне обитаемости и чуть больше Земли. Предполагается, что они могут быть каменистыми, иметь железное ядро или покрыты океаном. Эти землеподобные планеты относятся к числу планет с наименьшей массой, обнаруженных на сегодняшний день и представляют собой очень интересные цели для телескопов, которые будут в дальнейшем их наблюдать и, возможно, получат их прямые изображения.

Также актуально